RUSSIAN FOCUS: Евгений Гранильщиков

Фестивальная премьера фильма видеохудожника Евгения Гранильщикова "To follow her advice".

Евгений Гранильщиков
Евгений Гранильщиков (р. 1985) - медиахудожник и независимый режиссер. С 2011 года создавал видеоинсталляции и короткие экспериментальные фильмы, работал со звуком и фотографией. В 2013 году получил премию Кандинского в номинации «Молодой художник» за работу «Позиции». Гранильщиков работает с различными медиа (от одиночной фотографии до полнометражного фильма), комбинирует их, создавая многочастные, цельные проекты. В 2014 снял полнометражный фильм "To Follow Her Advice" и несколько короткометражных лент, которые вместе составляют трилогию "антифильма". В центре трилогии – влияние политической и социальной среды на индивидуальные истории персонажей, которые пытаются разобраться со своим историческим наследием, выяснить, как их личный опыт соотносится с современностью и исторической памятью. Недавние выставки художника включают "Без названия (после поражений) (сольная выставка) в Мультимедиа Арт Музее, Москва (26); "Одно внутри другого: Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета" в Московском Музее Современного Искусства (2016); "Политический популизм" в Художественном Музее, Вена (2015); основной проект 6-й Московской Биеннале Современного Искусства (2015); 'Границы' в Галерее Русского Арта и Дизайна (ГРАД), Лондон (2015).

To follow her advice

Россия / Тайланд | 2014 | 31 мин

Из окна самолета мы видим московский аэропорт, незадолго до того, как самолет начнет взлетать – с этого эпизода начинается история, в последова­тельности которой разобраться довольно непросто. Сюжет фильма развора­чивается в трех пространствах – между Москвой, Бангкоком и небольшим тайским островом, где большую часть времени и будут проводить двое глав­ных героев. Переплетенные между собой реальности московских пейзажей и тайских ландшафтов попеременно фокусируют внимание зрителя то на одном, то на другом режиме бытия. Смена локаций происходит почти незаметно, словно перед нами единое пространство и время. Если Москву все еще опре­деляет меланхолический пейзаж, эманирующий своей внутренней тревогой, то джунгли и пустыри Таиланда явно предстают магическим пространством. Автор намеренно сталкивает две социальные и кинематографические сис­темы, между которыми ютится хрупкий лирический герой, явно пытающийся не потерять себя в сегодняшнем турбулентном мире. Однако по ходу прос­мотра само собой оживает ощущение, что все происходящее суть результат некоей фантазии, следствие спиритического эскапизма, и, возможно, сама картина фильмом действительно не является. В очередной раз автор сосредота­чивает наше внимание на способе производства самого фильма, в котором одна импровизированная кинематографическая ситуация нанизы­вается на другую, словно расшифровывая смысл названия фильма – «Следовать ее советам».
Программа 2016