РЕТРОСПЕКТИВА: Владимир Кобрин (Часть 2)

Часть вторая: Метаморфозы

В эту часть вошли фильмы, снятые после глобальных перемен, произошедших в нашем обществе. В них активно используется компьютерная графика, усилившая визуальный напор и обогатившая бестиарий кобринского кино. Большую роль в этих фильмах играют процессы трансформации и деформации, а их эстетика связывает Кобрина с традицией видеоарта.

1991=ТУТ

1991 | Россия | 15 мин | 35мм

В центре фильма - человек в маске обезьяны, населяющий различные антропогенные пространства, такие как зоопарк, городские улицы и сельский двор. Но присущие человеческой жизни атрибуты (работа, брак, служба в армии, досуг), не избавляют его от звериного облика. Обезьяна, часто встречающаяся в фильмах Кобрина, - это существо, претендующее на рациональность, но выдающее за знание свое невежество. Этот фильм — реакция на амбиции человеческого разума и, в частности, на те сдвиги, которые происходили в российском обществе в 1991 году.

Групповой портрет в натюрморте

1993 | Россия | 15 мин | 35мм

Первый фильм, почти полностью снятый в пределах кобринской студии, заполненной всевозможными конструкциями и электронными приборами. Тревожная атмосфера замкнутого пространства послужила основой для визуального размышления о смерти. По словам оператора Михаила Камионского, стержневой идеей фильма стала гипотеза, утверждавшая, что потусторонние силы могут общаться с миром живых с помощью современных технических средств, вырываясь за пределы экранов. Это первая картина Владимира Кобрина, в которой использовалась техника пересъемки компьютерного изображения на кинопленку.
В 1994 фильм получил приз «Ника» за лучший научно-популярный фильм.

Future Continuous

1993 | Россия | 17 мин | 35мм

Этот полностью сделанный методом компьютерной анимации фильм рисует мрачную картину будущего человечества, в котором стройные ряды обезличенных тел маршируют в пролетах Вавилонской башни под руководством двуглавого орла. Постоянные метаморфозы геометрических фигур вместе со зловещей ритмической музыкой способны ввести в состояние транса. Именно в таком патологически бессознательном состоянии пребывало российское общество по мнению Владимира Кобрина.

Абсолютно из ничего

1997 | Россия | 17 мин | 35мм

Ироничный и пронизанный гуманистическим пафосом фильм о контактах с внеземными цивилизациями. Название Кобрин взял из гегелевской «Философии религии», но в своей картине голос предоставил «кухонному» философу Семёну Семёновичу. В диалоге с ним автор в очередной раз поставил под сомнение авторитет рационального сознания: феномен любви невозможно объяснить генной теорией, а братьев по разуму нужно искать не в космосе, а на Земле.

GraviDance

1999 | Россия | 25 мин | 35мм

Последний фильм Владимира Кобрина, который он называл своим любимым. В этом своеобразном автопортрете нашли отражения все характерные элементы образного ряда кобринского кинематографа (Вавилонская башня, античные руины, часы и др.). Но, аллегорически демонстрируя пороки человечества и рассуждая о жизни и смерти, «GraviDance» лишён пессимизма, свойственного многим фильмам режиссёра. Кобрин всегда связывал себя с идущей от Жоржа Мельеса традицией трюкового кино, а здесь с помощью своего рода гэгов он признается в любви к другой легенде «великого немого» — Чарли Чаплину. Итоги психоделического визуального эксперимента Владимира Кобрина непредсказуемы, и это вселяет надежду.
22 Июля
20:50
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДВОР, 18+
Купить билет
Программа 2017